Итак, о боях, сражениях и иже с ними. У каждого персонажа имеются свои физические и магические показатели. Есть показатели жизни (ХП), есть очки маны (ОМ), есть очки защиты (ОЗ). Всякая атака, если увенчается успехом, бьет по ХП и снимает какое-то его количество. Если ХП равняется нулю, мы имеем либо глубочайший нокаут и истекающее кровью покалеченное тело, либо (по желанию самого игрока) труп. Каждое заклинание стоит какого-то количества ОМ, поэтому швыряться всякой пакостью туда-сюда бесконечно не выйдет. Урон от каждого заклинания равен его манастоимости. Показатель ОЗ является стационарным магическим барьером, число ОЗ равняется удержанному урону от каждого заклинания, позволяет принимать урон от заклинаний на себя без уменьшения ХП, соответственно когда ОЗ кончаются, остальной урон проходит непосредственно по персонажу. Пример: у персонажа ОЗ 100. По нему проходит фаербол с уроном 100. Урона ХП нету. По нему проходит Бласт Бомб с уроном 3000. Сотня удерживается ОЗ, остальные 2900 бьют персонажа.
Теперь о действиях. Каждый игрок имеет право за ход скастовать 3 заклинания или нанести три удара (можно комбинировать, к примеру, два удара и одно заклинание), и два раза увернуться или блокировать атаку. В случае уворота атака проходит мимо, в случае блока она гасится. Ясно, что если две атаки не достигают персонажа, третья по нему проходит. Некоторые персонажи и заклинания выбиваются из общих рамок в силу некоторых особенностей, об этом будет написано далее. Переходим к показателям.